Технология возведения дорог
Процесс начинается с геодезических исследований и разработки проекта. На основании того, какой категории планируется дорога, будет выбрано техническое решение, касающееся укладки слоев различной толщины и их назначения. При этом учитываются места прокладки инженерных коммуникаций и всевозможные препятствия для строительства, разработка грунта, устройство дренажа. Асфальт рекомендуется укладывать в два слоя, где для нижнего используется крупнозернистая, а для верхнего – покрытие мелкозернистой смесью. Также используют щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Процесс асфальтирования завершается нанесением дорожной разметки, знаков, ограждений согласно проекту. Слои укладки асфальта включают в себя: Устройство песчаной подушки. Подстилающий слой смягчает воздействия механического характера. Толщина этой прослойки обычно составляет 30—40 см, и она тщательно укатывается грунтовым катком. Укладка геотекстиля производится для гидроизоляции, предотвращения взаимного проникновения разных технологических слов, фильтрации и дренажа грунта. Использование этого материала помогает значительно увеличить срок службы дорожной конструкции. Слой щебня крупной фракции 40—70 с уплотнением катком. Проливка битумной эмульсией для лучшего сцепления.